Школьная коллегия — орган ученического самоуправления
Самоуправление – непременный признак коллектива. Чем совершеннее самоуправление, тем совершеннее коллектив. (В.А. Караковский)
Школьные органы самоуправления – школьная коллегия — часть структуры управления воспитательным процессом школы, работа которых начата с 1999 г.
Частью школьного самоуправления является Школьная коллегия под руководством советника директора по воспитанию-Баландиной Татьяны Владимировны. Коллегия — это команда старшеклассников (и не только), занимающихся творческой жизнью школы. Проведение торжественных общешкольных линеек, организация школьных концертов, декорирование школьных пространств к различным событиям и праздникам, наставничество старшеклассников над младшими школьниками, помощь в организации и проведении событий муниципального значения в стенах нашей школы.
Состав школьной коллегии:
Овчинникова Александра, 11 класс
Брызгалова Софья, 11 класс
Каракулова Елизавета, 11 класс
Краснова Александра, 11 класс
Осетрова Полина, 11 класс
Цаплина Софья, 11 класс
Чувашева Юлия, 10 класс
Кузнецова Елизавета, 10 класс
Вожакова Маргарита, 9Б класс
Яковлева Юлия, 9Б класс
Кобелева Ксения, 9Б класс
Тонкова Анастасия, 9Б класс
Спирина Елена, 9Б класс
Цветова Арина, 9Б класс
Шемелина Софья, 9Б класс
Высоцкий Николай, 8А класс
Халуторных Екатерина, 8А класс
Булатова Мария, 8А класс
Кодирова Фотима, 8А класс
Арефьев Роман, 8Б класс
Зубарев Рустам, 8Б класс
Брызгалова Александра, 7Б класс
Мадаминов Фаромуз, 6А класс
Школьные органы самоуправления, выполняют следующие функции:
- коллективного планирования работы;
- организационную и координирующую;
- воспитательную и развивающую (развитие организаторских способностей, обучение демократическим основам жизни в коллективе, разновозрастному общению старших и младших по принципу «старший друг – младший»);
- аналитическую (проведение анкетирования, опросов общественного мнения, работа пресс-центра);
- контролирующую (за работой советов классов, за информированность ученических коллективов работой школьной коллегии, контроль за выполнением планов).
Цели организации школьного самоуправления:
- приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение социальных норм через участие в общественной жизни школы;
- формирование политической культуры; формирования умения отстаивать свои права, права коллектива; умение делать выбор;
- развитие творчества, инициативы, формирование активной жизненной позиции школьников;
- воспитывать такие качества, как самостоятельность, ответственность, предприимчивость.
Школьное самоуправление представлено органом ученического самоуправления – школьной коллегией. В состав школьной коллегии входят выбранные представители от каждого класса (2-3 человека).
Председатель школьной коллегии является координатором и организатором всех дел в учебном заведении.
Председатель школьной коллегии выбирается на конференции, сроком на один год.
Все члены школьной коллегии работают в определенной секции, которая состоит из 3-4 человек. Во главе каждой секции стоит куратор из числа педагогов школы и председатель секции из числа учащихся школы.
Самоуправление учащихся строится в тесном сотрудничестве с педагогами и родителями школы – это участие в работе педагогических советов, Совете профилактики, в заседаниях родительских комитетов; руководство учителей кружками, секциями, НОУ; проведение рейдов совместно с родителями, педагогами и учащимися.

