Школьное самоуправление

Самоуправление – непременный признак коллектива. Чем совершеннее самоуправление, тем совершеннее коллектив. (В.А. Караковский)

Школьные органы самоуправления – школьная коллегия — часть структуры управления воспитательным процессом школы, работа которых начата с 1999 г.

Школьные органы самоуправления, выполняют следующие функции:

  1. коллективного планирования работы;
  2. организационную и координирующую;
  3. воспитательную и развивающую (развитие организаторских способностей, обучение демократическим основам жизни в коллективе, разновозрастному общению старших и младших по принципу «старший друг – младший»);
  4. аналитическую (проведение анкетирования, опросов общественного мнения, работа пресс-центра);
  5. контролирующую (за работой советов классов, за информированность ученических коллективов работой школьной коллегии, контроль за выполнением планов).

Цели организации школьного самоуправления:

  1. приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение социальных норм через участие в общественной жизни школы;
  2. формирование политической культуры; формирования умения отстаивать свои права, права коллектива; умение делать выбор;
  3. развитие творчества, инициативы, формирование активной жизненной позиции школьников;
  4. воспитывать такие качества, как самостоятельность, ответственность, предприимчивость.

Школьное самоуправление представлено органом ученического самоуправления – школьной коллегией. В состав школьной коллегии входят выбранные представители от каждого класса (2-3 человека).

Председатель школьной коллегии является координатором и организатором всех дел в учебном заведении.

Председатель школьной коллегии выбирается на конференции, сроком на один год.

Все члены школьной коллегии работают в определенной секции, которая состоит из 3-4 человек. Во главе каждой секции стоит куратор из числа педагогов школы и председатель секции из числа учащихся школы.

Самоуправление учащихся строится в тесном сотрудничестве с педагогами и родителями школы – это участие в работе педагогических советов, Совете профилактики, в заседаниях родительских комитетов; руководство учителей кружками, секциями, НОУ; проведение рейдов совместно с родителями, педагогами и учащимися.

Школьная коллегия приняла участие в региональном этапе Первого Всероссийского конкурса ОО России, развивающих ученическое самоуправление

Инагурация председателя Школьной коллегии 2014-2015 учебный год

 

В 2014-2015 учебном году в Школьной коллегии был реализован проект «Лыжные соревнования им. Людмилы Жадаевой».

Школьная коллегия приняла участие в Первом Всероссийском конкурсе ОО, развивающих ученическое самоуправление.